18+
Герб
Рекламный баннер 980x90px unterhead
Архив
Рекламный баннер 300x200px left-1
Мы в соцсетях
Рекламный баннер 300x600px left-2
Рекламный баннер 300x60px right-1
Рекламный баннер 300x60px right-2

Уважаемые якутяне! Участники строительства Байкало-Амурской магистрали, транспортные строители и железнодорожники!

21:47 08.07.2024 16+
684
Уважаемые якутяне! Участники строительства Байкало-Амурской магистрали, транспортные строители и железнодорожники!

Поздравляю вас со знаменательной датой – 50-летием начала строительства БАМа!

Полвека назад молодёжь Советского Союза приезжала на строительство новой железной дороги. Своим героическим трудом они протянули великую магистраль через тайгу, горные хребты и полноводные реки. Это был поистине великий труд тысяч и тысяч людей.

Первые посланцы Якутии по призыву комсомола отправились строить легендарную железную дорогу в составе головного якутского отряда, командиром которого был Анатолий Климов, а комиссаром – Гавриил Адамов. Они росли и мужали вместе с дорогой. Им доверяли самые сложные работы на линии Бамовская – Тында – Беркакит.

Якутяне прошли всю трассу Малого БАМа. Прорубали просеки, строили мосты, высаживались строительными десантами в дикой нехоженной тайге. Лесорубы и плотники приобрели на БАМе новые профессии, и стали первыми железнодорожниками Якутии.

Молодые строители привели рельсы на разъезд «Якутский», и на нашей земле прозвучал первый гудок тепловоза. Дальше стальной путь был проложен до Беркакита и Нерюнгри. Так открылся путь для экспорта коксующегося угля. Невозможно переоценить значение этого поистине исторического события для развития нашей северной республики.

Для многих строителей БАМа построенные ими же посёлки стали родным домом.

Ровно пять лет назад, в июле 2019 года, участники строительства БАМа стали свидетелями открытия регулярного пассажирского сообщения со станции Нижний Бестях. Это историческое событие, без преувеличения, дало новый импульс развитию отрасли.

В наши дни ежегодно БАМ перевозит 400 тысяч пассажиров, порядка 24 млн тонн углей Южной Якутии, 2 млн тонн грузов для экономики республики и нужд Северного завоза. Развитие железных дорог продолжается, на будущее ставится не менее амбициозная задача - строительство железной дороги Нижний Бестях - Магадан.

Дорогие ветераны БАМа! Работники железнодорожной отрасли!

От всего сердца благодарю вас за тот вклад, который вы внесли в развитие развития железнодорожной отрасли Якутии. Искренняя признательность машинистам, проводникам, строителям, ремонтникам, инженерам, диспетчерам и всем причастным к этому замечательному труду!

Желаю мира и счастья, крепкого здоровья, благополучия и успехов!

Я уверен, пока в отрасли трудятся верные своему делу профессионалы, железные дороги Якутии ждет светлое будущее!

Глава Республики Саха (Якутия) А. С. Николаев