Опоры Ленского моста в Якутии начнут закладывать в 2025 году. У центральной опоры предусмотрено 208 свай глубиной до 27 метров, диаметр каждой сваи — 1,5 метра. В этом году планируется установить до 50 буронабивных свай диаметром 1,5 метра и высотой до 39,5 метров под эстакаду левобережной части мостового перехода.
17 октября на технологической площадке на левом берегу реки Лены состоялась церемония заливки первой буронабивной сваи под опору Ленского моста.
С учётом климата и геологии региона проектировщиками института Гипростроймост разработана уникальная конструкция вантового моста. Его будут удерживать 3 пилона высотой от 194,5 до 284,5 метров. Длина моста составит 4,6 км, а общая протяжённость автодороги с двумя подъездами – 14,5 км.
Автомобильный мостовой переход будет двухполосным с расчётной пропускной способностью 5300 автомобилей в сутки. Масштабное инженерное сооружение по поручению Президента России предстоит построить в кратчайшие сроки – до конца 2028 года.
В целом проектом предусмотрено 26 опор: три в русловой части, остальные на автомобильных подходах на обоих берегах реки. Количество буронабивных свай под опоры варьируется от 18 до 32 штук в сухопутной части и от 102 до 208 – в русловой.
Длина свай составит от 10 до 40 метров, диаметр – 1,5 метра. Самую большую опору моста предстоит возвести для центрального пилона. Для её строительства потребуется 208 свай и более 10 000 кубометров бетона.
Мостовая концессия в Якутии внесёт значительный вклад в развитие строительной отрасли России – таких вантовых мостов в арктической зоне с вечной мерзлотой не строил ещё никто в мире.
Создаваемый транспортно-логистический узел свяжет авиационный, железнодорожный, автомобильный и речной транспорт и создаст каркас для развития опорной транспортной сети на Дальнем Востоке России.