Эксперты объяснили, в чем секрет популярности рабочих профессий.
По данным аналитического доклада «Профессионалитет: новый взгляд на карьеру рабочего», подготовленного АНО «Национальные приоритеты» совместно с Минпросвещения России и 38 экспертами, 74% старшеклассников планирует продолжать обучение в колледже после окончания школы и только 14% предпочли поступление в вуз. Рост популярности рабочих специальностей проявился в увеличении числа заявлений на прием в колледжи и техникумы. В 2024 году не менее 1,25 млн абитуриентов подали заявления на поступление на первый курс учреждений СПО.
Презентация доклада состоялась на пленарном заседании «Кадровые вопросы России: вызовы и решения. Система СПО и Всероссийское Чемпионатное движение для обеспечения кадрового суверенитета страны», которое прошло в рамках финала чемпионата по профессиональному мастерству «Профессионалы» в Санкт-Петербурге. Основные выводы экспертов представила заместитель генерального директора по коммуникационным проектам АНО «Национальные приоритеты» Ирина Осадчая.
«Мы регулярно проводим экспертные мероприятия, куда совместно с Минпросвещения приглашаем экспертов из корпоративного мира, HR, представителей региональных органов власти, педагогов, наставников, и делаем некий срез о том, что же сегодня представляют собой те или иные государственные программы и проекты», – пояснила Ирина Осадчая.
По данным исследования АНО «Национальные приоритеты», 74% школьников в возрасте 14-17 лет планируют продолжать обучение в колледже после окончания 9 или 11 классов. Больше половины из них (57%) считают, что учиться в колледже и получать рабочую специальность престижно и полезно. Среди ключевых факторов, влияющих на выбор школьников: быстрый старт карьеры в рабочих профессиях, стабильный и высокий доход и ранняя финансовая независимость, предоставление социального пакета и инфраструктуры, повышение престижа рабочих профессий.
Ирина Осадчая также озвучила основные составляющие успеха «Профессионалитета», по мнению экспертов:
«Это возможность пройти обучение по ускоренным программам под запросы работодателей. Для студентов это возможность совмещения обучения и работы на предприятии. Также сейчас тренд – это освоение дополнительных рабочих профессий и получение квалификаций и разрядов, обучение на оборудовании работодателя – ребята обучаются в современных мастерских и лабораториях, и для них это очень важно. Преподавательский состав имеет возможность повысить квалификацию на предприятиях, это их также удерживает и мотивирует к продолжению педагогической работы. Немаловажным фактором эксперты называют и развитие системы наставничества, которое позволяет проводить ребят по всем карьерным трекам».