18+
Герб
Рекламный баннер 980x90px unterhead
Архив
Рекламный баннер 300x200px left-1
Мы в соцсетях
Рекламный баннер 300x600px left-2
Рекламный баннер 300x60px right-1
Рекламный баннер 300x60px right-2

В рамках Восточного экономического форума глава Республики Саха (Якутия) Айсен Николаев принял участие в экспертной сессии, посвященной вопросам совершенствования

13:30 04.09.2025 16+
174
В рамках Восточного экономического форума глава Республики Саха (Якутия) Айсен Николаев принял участие в экспертной сессии, посвященной вопросам совершенствования северного завоза. К работе сессии также присоединились представители федеральных органов власти, госкорпораций, руководители северных регионов РФ.

В ходе дискуссии были обсуждены практические аспекты реализации нового федерального закона «О северном завозе», направленного на снижение стоимости товаров жизнеобеспечения для жителей арктических и северных регионов.

Выступая на сессии, Айсен Николаев подчеркнул стратегическое значение северного завоза для обеспечения качества жизни населения северных территорий страны.

Он акцентировал внимание на необходимости расширения мер финансовой поддержки северного завоза. В 2025 году для завоза 1,8 млн тонн грузов Якутии необходимо мобилизовать 72,8 млрд рублей.

Существующих региональных мер поддержки недостаточно, особенно в условиях высокой стоимости коммерческих кредитов и опережающего роста цен на топливо. В качестве системного решения глава региона предложил предоставлять бюджетные кредиты на срок до 3 лет, что соответствует длительному циклу оборачиваемости ресурсов в арктических районах, которая составляет от 220 до 250 дней, а по отдельным арктическим территориям – от 1,5 до 3-х лет.

Особое место в своем выступлении Айсен Николаев уделил развитию опорной инфраструктуры. Он обозначил стратегическую важность строительства в Якутии нового глубоководного морского порта в селе Найба в районе Хараулахской бухты моря Лаптевых, в 112 км от действующего морского порта Тикси. Глава региона отметил, что новый порт заполнит критический пробел протяженностью 3,5 тысячи километров между портами Сабетта и Певек, создав ключевой элемент Трансарктического транспортного коридора и обеспечив возможности захода судов как для гражданских, так и для военных нужд.

Он также поддержал идею создания единого морского оператора и распространил ее логику на внутренние водные пути, предложив субсидировать перевозки не только между морскими портами, но и по связанным с ними речным артериям.

Важным инструментом оптимизации северного завоза была названа его цифровизация. Айсен Николаев рассказал об успешном опыте Якутии по запуску системы мониторинга, которая автоматизирует все процессы, связанные с обеспечением снабжения северных территорий.

С учетом этого опыта было предложено создать на платформе «ГосТех» региональные сегменты федеральной государственной информационной системы «Северный завоз», что позволит всем субъектам в 1,5 раза сократить время и затраты на принятие управленческих решений.

#ПравительствоЯкутии #ВЭФ2025 #ГлаваЯкутии
Последние новости