18+
Герб
Рекламный баннер 980x90px unterhead
Архив
Рекламный баннер 300x200px left-1
Мы в соцсетях
Рекламный баннер 300x600px left-2
Рекламный баннер 300x60px right-1
Рекламный баннер 300x60px right-2

Российская неделя общественного транспорта. 23.09.2022 г.: Инновационный колесный транспорт – драйвер реального обеспечения конституционных прав на свободу перемещений на Севере ДВФО и СФО

23:39 30.09.2022 16+
2099

23.09.2022 г. в рамках автобусного салона «CityBus» Российской недели общественного транспорта в Москве в Экспоцентре на Красной Пресне, по совместной инициативе ТПП РС(Я), Технопарка «Якутия» и Высшего инженерного совета РС(Я) проведён круглый стол, по проблемам автобусных перевозок общественным транспортом в экстремально холодном климате.

Основные отличия от предыдущего круглого стола 16.05.2019 г.:

16 сентября 2022 г. в г. Якутск в рамках расширенного совещания ТПП РС(Я) по вопросу взаимодействия ТПП РФ и региональных ТПП с научно-образовательными центрами мирового уровня (НОЦ) «Север – Территория устойчивого развития» и «Енисейская Сибирь» состоялось «репетиция» круглого стола 23.09.2022 г., которую модерировала президент ТПП РС(Я) Богословская М.О.; 21 сентября на пленарном заседании "Инфраструктура и технологии пассажирских перевозок. Вызовы и перспективы развития общественного транспорта в городах РФ" был представлен анонс проведенного 23.09.2022 г. круглого стола; расширение круга экспертов работой по ВКС на двух площадках – г. Москва, г. Якутск и участием экспертов Арктического и антарктического научно-исследовательского института из Санкт-Петербурга и мэрии Норильска; обсуждение более широкого круга проблемных и актуальных вопросов практики и перспектив создания и эксплуатации социального колесного транспорта (вахтовых и снегоболотоходных автобусов), в том числе для реального обеспечения конституционных прав коренных и малочисленных народов на свободу перемещений, проживающих в труднодоступных районах.

Основную площадку в Москве модерировал председатель Комиссии по содействию проектной деятельности в научно-технологический сфере ТПП РС(Я), советник директора ГАУ РС(Я) «Технопарк «Якутия», ответственный секретарь Высшего инженерного совета РС(Я), директор ООО «АрктикСпецМаш», технический эксперт ФБУ «Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в РС(Я)», к.э.н. Мярин А.Н., а площадку в г. Якутске - заместитель ректора СВФУ им. М.К. Аммосова по аналитической и научной деятельности, член-корреспондент Российской инженерной академии, член Общественного совета Арктической зоны РФ, к.э.н. Кугаевский А.А.

Состоялись обсуждения практики и перспектив:

«возрождения» и развития на базе ГОСТ Р 50992-2019 инфраструктуры климатических испытаний, а так же создания инфраструктуры технических экспертиз на местах, играющих «ключевую» роль в обеспечении безопасности перевозок общественным колесным транспортом в условиях экстремально холодного климата; использования при создании и опытной эксплуатации техники для территорий экстремально холодного климата преференций, аналогичных предусмотренным по ФЗ-258 от 31.07.2020 г. «Об экспериментальных правовых режимах в сфере цифровых инноваций в России», в том числе в формате ГЧП; «возрождения» и развития программ господдержки: - отечественных машиностроителей по созданию северных и арктических модификаций; - транспортников Севера по субсидированию естественного удорожания «северных» модификаций колесного транспорта, включая доставку и перспективы расширения господдержки пассажирских внутрирайонных перевозок на них; «возрождения» и развития конкурса Минэкономразвития РФ по поддержке создания и развития региональных центров (филиалов) сертификации, испытаний и технических экспертиз для экстремально холодного климата.

Заслушав доклады, в ходе дискуссии участники круглого стола договорились о необходимости активного взаимодействия не только по проблемам колесного транспорта, но и в целом по широкому спектру транспортной техники, с акцентом на качество всей техники в экстремально холодном климате (климатического исполнения «ЭХл»). Рассмотрены основные её характеристики и отличия, от технических решений для условий «обычного» холодного климата (исполнения «ХЛ» - районирование по ГОСТ 15150-69 «Машины, приборы и другие технические изделия. …»).

В заключении участники круглого стола согласились с предложением модератора Мярина А.Н. начать продолжение дискуссии в рамках развития взаимодействия:

ТПП с научно-образовательными центрами мирового уровня (НОЦ) «Север – Территория устойчивого развития» и «Енисейская Сибирь»; с Российским союзом научных и инженерных общественных объединений, а также в рамках предстоящего пятого Съезда инженеров Якутии с рабочим девизом «Полюс Холода. Консолидация инженеров» (15-16 ноября 2022 г.).

Оставить сообщение